Венецианская штукатурка – материал для художника - Компания Уни-Рем - разработка уникальных дизайн-проектов квартир и их реализация «под ключ».
+7 (495) 979-83-10
design
Венецианская штукатурка – материал для художника

Венецианскую штукатурку изобрели еще в Древнем Риме. В то время мрамор был самым распространенным и доступным строительным материалом, из которого возводили храмы и дворцы. В результате обработки камня (полировка, обтесывание) получалась каменная пыль, которую кто-то из мастеров и решил использовать для отделки стен. Так и появилась тонкослойная декоративная штукатурка, которая была технологична, прочна, эстетически привлекательна и устойчива к влаге и температурным перепадам.

Венецианская штукатурка – материал для художника Несмотря на то, что с момента «изобретения» венецианской штукатурки прошло  несколько веков, технология ее производства практически не изменилась. В состав материала по-прежнему входят пыль от камня (мрамор, гранит, малахит, известняк, оникс и другие драгоценные камни), связующее вещество (обычно, акриловые или известняковые связующие) и пигменты. В смешанном виде все это выглядит, как  густая сметана. 

Кроме строгого следования технологии производства, венецианская штукатурка требует особой техники нанесения. Основание должно быть тщательно подготовленным (поверхность армируется сеткой, обрабатывается шпатлевкой, затем грунтовкой глубокого проникновения), чтобы  исключить появление трещин и «расходов» на готовом покрытии.

Сама технология нанесения венецианской штукатурки заключается в следующем: покрытие наносится тончайшими слоями в хаотическом порядке. Эти слои и разнообразно расположенные мазки создают иллюзию натурального камня, подчеркивают глубину рисунка. Количество слоев варьируется от 3х до 15-ти, причем, чем их больше, тем более потрясающим будет эффект.

Кроме того, техника нанесения венецианской штукатурки предполагает «сглаживание» каждого наносимого слоя вручную при помощи шпателя, терки или полутерки.


Каждый слой должен быть абсолютно гладким и ровным. Обычно, мастер тратит на обработку одного квадратного метра порядка часа, при этом, усилия, прикладываемые для выравнивания поверхности достаточно активные, что вызывает нагревание стены и инструмента.

Под действием тепла происходит процесс полимеризации материала, иными словами, на поверхности образуется прочная матовая или глянцевая (в зависимости от состава штукатурки) корочка.

Для работы с венецианской штукатуркой мастер должен обладать не только необходимым инструментом и опытом, но и талантом художника. Прежде чем нанести первый слой,  он должен представлять, каким будет конечный результат.
Имитация настоящей фрески



Статья является собственностью компании "Уни-Рем". При использовании материалов сайта ссылка обязательна.